Возвращаясь из недавней поездки в Шарм-эль-Шейх с моими детьми (Накоа, 19 лет, Колин, 20 лет, и их друг Деклан, 19 лет), из-за изменения в расписании рейсов из-за COVID мы оказались в Дубае с 36-часовой пересадкой. Приоритетом для моих увлеченных дайверов было последнее погружение перед возвращением к жизни студентов колледжа, не имеющих выхода к морю. Я позвонила в аквариум Lost Chambers в Atlantis, the Palm.
"Извините, ребята. Все занято", - сказала я. "Это было бы самое крутое погружение".
Они слегка ухмыльнулись в ответ. "Я имею ввиду крутое, но не самое крутое", - сказал Колин, открывая Instagram и протягивая свой телефон. "Но, вероятно, самое крутое погружение, на которое у нас был шанс".
На маленьком экране я видела, как Уилл Смит рассказывал о бассейне глубиной 60 метров в Deep Dive Dubai. С того места, где он сидел у кромки воды, это выглядело не более чем сверкающий и красиво оформленный бассейн, пока Уилл не надел маску и камера не последовала за ним под воду. Мне хватило нескольких секунд, чтобы набрать номер.
Мальчики насмехались. "Спросить никогда не помешает!" сказала я, когда зазвонил телефон.
Как оказалось, удача в хаосе COVID качается в обе стороны. У полностью расписанной на месяцы экскурсии была отмена в 16:00, главное успеть!
Захватывающий дух радужный экстерьер здания, имитирующий гигантскую устрицу (кивок в сторону жемчужной промышленности Объединенных Арабских Эмиратов), был вполне уместен в Дубае. Мы прошли мимо каскадных водопадов и изогнутых стеклянных стен в футуристический, сверкающий белизной интерьер.
Во время краткого осмотра помещения нам показалось, что мы либо отправляемся в следующий космический полет, либо собираемся подвергнуть свои головы криогенной заморозке. В комнате для подготовки к погружению выстроились стеллажи с блестящим новым снаряжением Scubapro. Многочисленные помощники подбирали нам комплект, который затем появлялся на специальном столе в нескольких метрах от места входа в бассейн. В роскошных раздевалках спа-центра администратор помог нам переодеться переодеться.
На берегу бассейна мы встретили офицера по безопасности, который отслеживает погружения на стене мониторов, на которых в режиме реального времени отображалась информация с 56 подводных камер. В случае возникновения каких-либо проблем двусторонние динамики обеспечивали мгновенную связь. Несмотря на то, что, учитывая множество защитных мер, их использование крайне маловероятно, на краю бассейна нас ждала гипербарическая камера больничного класса с 12 удобными креслами, местными медиками и частным туннель для подъезда автомобилей экстренных служб.
Мы вошли в бассейн через платформу с нулевым входом и сразу же отметили, что 30-градусная вода сделала наши гидрокостюмы ненужными. (Хотя для посетителей кафе мы выглядели круто через подводные смотровые окна). Мы с ребятами, получившими сертификат Advanced Open Water, поплыли к центру бассейна вместе с нашим гидом Джеспером Кьоллером, а недавно получивший сертификат Деклан и его инструктор медленно спустились вдоль бортика.
Аквалангисты спускаются в этот бассейн, напоминающий заброшенный городской пейзаж, мимо жутких корней деревьев и разрушающихся стен, исписанных граффити.
Потусторонний мир - единственное слово, которым можно описать этот опыт. Мираж "бассейна", ставший для дайверов лихорадочным сном в стиле Вонки, быстро уступил место подводному миру. Исследователей ждали подводные руины современного города. Подсветка сопровождалась призрачным саундтреком, который менялся в каждой новой камере. Вся сцена закручивалась вокруг завораживающей скульптурной голубой дыры глубиной 60 метров. Многоэтажное дерево пробиралось своими корнями сквозь покрытые граффити кирпичные стены - пикантное свидетельство цивилизации. Мутные антиутопические вырезанные окна в заброшенные квартиры навевали мысли о климатических изменениях. Мы торжественно прогуливались по выставке современного искусства, пока наш гид не свернул налево через пролом в кирпичной стене.
Мы вплыли в гостиную с розовым оттенком, когда музыка стихла. Кьоллер сел на диван и потянулся к коробке с попкорном на журнальном столике. Мы посмотрели друг на друга, посмеялись в свои маски и присоединились к нему перед программой CNN на плоском экране, передавая коробку туда-сюда и бросая воображаемые горсти. Началось время игры.
Это была самая лучшая в мире, самая крутая, самая мокрая игровая площадка для дайверов! Это была вся радость и фантазия невесомого полета, плюс вещи, которыми можно потрогать и не пораниться! Это было невероятно раскрепощающе. Мы бросили CNN и отправились в библиотеку, где было 1500 книг и высокая лестница, на которой мы раскачивались в поисках своих любимых книг (к сожалению, моя "Девушка за бортом" была сдана). В тренажерном зале я занималась с гирями (14 миллионов литров пресной воды не облегчили задачу), в то время как мальчики объединили усилия, чтобы побороться с внушительной гантелью. На стационарном велосипеде им повезло больше.
Далее мы отправились в игровую комнату, чтобы сразиться друг с другом на работающем столе для настольного футбола. Мальчики заметили болид Формулы-1 и помчались в него, а я сидела на мотоцикле, облокотившись на руль и издавая звуки вурмы Ивела Книвела, мои волосы убедительно развевались позади меня в маленьких зеркальцах.
Кьоллер привел нас в один из двух колоколов для погружений, где мы всплыли на поверхность и, сбросив очки, воскликнули от всех удивительных достопримечательностях. Тот факт, что газовая смесь (полностью заменяемая для каждой новой группы, которая входила в колокол) делала наши голоса звонкими, как после гелия, только добавлял веселья. Мы увидели, как Деклан проскочил мимо иллюминаторов, и вызволили его для последней игры в Ms. Pac-Man и подводный бильярд, который перерос в соревнование по жонглированию бильярдными шарами. Я просматривала полку с журналами, Колин обыгрывал Кьоллера в шахматы, а Деклан и Накоа сидели на скамейке в парке, сверяя часы и ожидая автобуса. В тот момент все это было настолько волшебно, что я бы не удивилась, если бы автобус подъехал.
Даже зная, что следующей нашей остановкой будет купание в дюнах на закате в пустыне перед шопингом в самом большом в мире торговом центре, пристроенном к самому высокому в мире зданию, не облегчило возвращение в реальный мир. Незабываемый опыт погружения в самый глубокий бассейн в мире поднял наше путешествие на высоту, с которой не смог бы сравниться даже Бурдж-Халифа высотой 828 метра.