Пролог.
— Меня зовут Максим. И я дайвер.
— Молодой человек! Вы ошиблись. Здесь клуб анонимных алкоголиков.
— А какая разница?
Пролог 2.
— Паша! Папуа — сильная поездка была. Куда дальше?
— Есть одна тема. Мексиканская, но с наркотиками не связана. Сокорро. Есть такой остров в Тихом Океане.
— Когда?
— Февраль пятнадцатого. Мы будем не одни.
— А кто?
— Мегадайв с нами. Или мы с ними. Мы еще не определились.
— В Америку хочу.
— Заедем.
— Может деньги отдать?
— Не надо. К осени четырнадцатого отдашь.
— И то правда. А то курс начал расти. Вдруг упадет.
Эпилог.
Не упал. У нас у мужчин, ничего падать не должно.
ВОДА.
Глава 1. Предложение.
Есть такое занятие — океан любить. Я рак. Вода — моя стихия. Тянуло в море. С подводными погружениями познакомился еще в институте на курсах ДОСААФ. Клуб. Обучение. Первая поездка, естественно в Египет. И понеслось. В первое время не можешь оторваться от рыбок клоунов и скорпен. Потом тянет посмотреть в глаза акуле. Манта. Если ты не видел манту, ты не знаешь что такое грация.Манта — мировой чемпион по грации. Она прям Плесецкая океана. И вот ты уже сидишь на палубе корабля на Мальдивах и поднимая руку вверх срываешь бананы с ветки подвешенной на палубе, словно вытаскивая их из воздуха. Мне с мантами на Мальдивах не повезло. Океан не цирк, можешь встретить животное, а можешь и не встретить. Те кто приручен человеком — не интересны. Видел я такую китовую на Филиппинах. Ходила по кругу за лодочкой, с которой ей сбрасывали корм. У нее глаза погасшие. Потом идет мелочь пузатая. Носишься за гидом на Филиппинах или Индонезии по кораллам, тщетно пытаясь понять, что он там разглядел в том месте куда тычет пальцем. Может у них болезнь какая профессиональная. Руки у них сводит вместо ног? Не знаю. А потом возникает желание маску с диоптриями купить и не выеживаться. Ездишь в труднодоступные места, нетронутые пакостными человеческими ручонками. И все дальше и дальше уезжаешь. В Папуасию и обратно 13 перелетов. Да за это медаль.
Я был готов и хотел еще. Предложение лидера нашего клуба выслушал. Недельное сафари вблизи острова Сокорро в Мексике. Незатоптанные места. Неплохая вероятность встретить китов в феврале. Возможность посетить Море Кортеса с его лежбищами морских львов. Плюс возможность наземной программы в США. Мой кайфометр зашкалило от ожидаемого. От такого не отказываются. Нет. Отказываются. Но я тогда об этом не знал. Мы с бади решили ехать. Мы сделали прививки от гепатита и чувствовали себя защищенными.
Глава 2. Подготовка.
Готовился к поездке два часа. Посмотрел погоду по основным точкам. Положил, наивный, в сумку шорты и майки. Лучше б трусы с начесом. Снаряга собрана всегда и с нетерпением ждет на балконе после очередной поездки. Взял навигатор и рации для штатов, о которых договаривался с Пашей. Все. Я готов. А до этого.
До этого кризис внес коррективы. Сергей — мой проверенный бади, не смог поехать. Жалко. Мы неплохая команда. Удивительно, что в нашем возрасте можно найти новых друзей благодаря увлечению. Просто удивительно.
Я работал до последнего дня, в надежде, что по приезду из самого долгого моего путешествия не буду похож на бабушку с корытом из сказки. Хотя нет. Был один этап подготовки, прошедший задолго до. Мы все-таки решили съездить в штаты. Визу дали на удивление легко. Я переживал, так как в 2002 году участвовал в программе повышения квалификации и получил визу J-1, которая могла подпортить мне настроение на собеседовании в консульстве. Сотрудник консульства спросил зачем? С интересом выслушал про дайвинг в Мексике и дал добро. Может он ныряющий. Спасибо бро. Или как там у вас говорят.
Все. Паспорт. Чемодан. Такси. Порт. Я собрался. Я лечу в Лос Анджелес.
Глава 3. Здравствуй, Америка.
Как это часто бывает, дайверы к сафари не всегда добираются вместе. В нашем случае, было четыре независимые группы, добирающиеся с разных сторон в точку окончательной сборки — Кабо сан Лукас в Мексике. Я ехал с Пашей и еще двумя старожилами клуба Владимиром и Александром, Турецкими авиалиниями, через Стамбул в Лос Анджелес. Полет до Стамбула не запомнился. Удивило заселение в, бесплатный, для нас, отель на ночь, организованное турецкой авиакомпанией. Hilton. Спасибо партнеры по Турецкому потоку. Не забуду. Путину расскажу. Бахнув любимый Пашин «за четность» и закусив захваченной с родины колбаской, замечательно переночевали в самом большом городе Турции и с надеждой посмотреть Софию и Босфор на обратном пути вылетели в аэропорт LAX. Турки продолжили удивлять. Очень вкусно кормят. На обратном пути на входе в самолет стоял человек в костюме шеф-повара. Возможно они второго пилота переодели, но впечатлило. Если он настоящий, то что он делает в самолете? Контролирует работу микроволновки? И где они его хранят, когда пассажиров не кормят?
Самолет новый, современный. С мультимедиа системой встроенной в спинку впереди стоящего сидения. Посмотрел пять свежих фильмов. Глаза в кучу. Сосед спереди отклонил спинку сидения назад и телевизор оказался у моего носа. Сфокусировать взгляд получилось не сразу. Таким красивым я томатный сок и заказывал. Томатный сок? Вы из России? Стюард посмотрел на мои попытки ответить и рассмотреть, кто собственно со мной говорит и предложил вина. Очень жалостливый, видимо, человек.
Четырнадцать часов. Столько длился перелет. Еще около часа мы просто сидели в самолете перед взлетом. Мой личный рекорд. Не думал, что такое под силу и самолету и людям в нем. К концу перелета я представлял из себя точную копию сидящей мумии из папуаской деревни, в которой мы гостили в прошлом году. Променад по салону уже не помогал. Но мы дайверы. Мы народ заточенный под перелеты. Прилетели. В состоянии коматоза покидаем самолет. Спасибо туркам.
Пойдем проверим американцев на гостеприимность. Здесь ничего не изменилось. Пограничный и таможенный контроль. Пальчики на сканер. Что у вас с глазами? Постарайтесь попасть взглядом в камеру. Хотя, ладно. И так пойдет. Сегодня смена жалостливых по всему миру. Завтра будут подлецы работать. Цель визита? В Мексику проездом? А потом? Подготовка майдана в городе Санта Фэ? Проходите. Никогда не пробуйте шутить с этими людьми!
Офицер таможенной службы и фитосанитарного контроля что-то бубнит себе под нос. Спрашиваю на настоящем английском: «Увот?». Ничего говорит. Это я с собой разговариваю. Я люблю с собой разговаривать. Да ладно. Главное чтобы колбасу не отобрал.
Ну все. Выходим из аэропорта и Паша забавляется тем, что спрашивает у всех водителей гостиничных шатлов как выглядит автобус до Motel 6, где у нас ночевка перед полетом в Кабо. Говорят, что он белый. Такое однообразие ответов Пашу устроить не может. Он ищет варианты и создает энтропийные поля неопределенности в соседней вселенной. Зеленые человечки там мучаются от его настойчивости. Приезжает белый автобус. Странно. Пятнадцать минут и мы в мотеле.
Хорошему мотелю шестой номер не присвоят. На первые пять попыток даже одним глазком посмотреть не хочется. Шестая у них тоже сорвалась. Клоповник. На ночь пойдет. По коридору проходит черный брат. Штаны сваливаются. Памперс переполнен. Димина шутка веселит нас. Наш гогот настораживает брателу. Мы бессмертные. Рядом огромного размера дама сидит на полу коридора и что-то нервно выясняет по телефону. Как-бы не попасть под раздачу слонов. Только не вставай! Ну, здравствуй, Америка! Вспоминаю запах фастфуда. В коридоре встречаем симпатичного молодого человека и на великолепном русском варианте английского пытаемся выяснить где здесь кормят. Дайверы что-ли? Константин, прилетевший ранее. Знакомимся. Мы воссоединяемся с Мегадайвом. Дальше вместе.
Глава 4. Америка, до скорого. Кабо сан Лукас.
Утро. Вылетаем в Мексику из терминала, принадлежащего American Airlines. Наш местный перевозчик. Мексика для США — Монголия для СССР. Отсутствие формальностей при переходе американской границы. Мы их вообще не заметили. Кабо — курортный городок. Много американцев приезжают на выходные и в отпуска.
Интересно прошли мексиканскую таможню. Сидит тетенька ацтекской наружности и просит каждого нажать большую кнопку под двумя лампочками: зеленой и красной. У большинства зажигается зеленая. Что делают с теми, кто счастливчик, увидеть не удалось. Бедные люди, баловни судьбы, может быть сидят сейчас в мексиканских застенках и готовят соус из халапеньо в ужасных санитарных условиях. Красный свет — свет тревоги. Работа у тетеньки конечно очень напряженная. Заметна борьба за каждое рабочее место. Как на Филиппинах — каждую кассу в супермаркете обслуживает по четыре человека, так и в местном аэропорту если появляется возможность механизировать или автоматизировать работу, человека предложившего такое решение, расстреливают на месте. Куча людей. Все доброжелательные, но бестолковые. Зато с работой. Чтобы попасть в самолет идешь по полю где в рядок стоят рулевые, почему то без флажков. Им бы очень пошли флажки. Стоит с десяток самолетов. Рулевые сортируют людей по самолетам словно большой конвейер. Пилот нервенно сообщает, что самолет летит в Лос Анджелес, а не в Чикаго. И просит еще раз посмотреть в свои билетики. Видимо опытный и давно летает в Кабо.
В аэропорту нас встречает владелец дайвинг центра. Жмем руку дона и садимся в автобус. Наш путь в Ла Пас.
Глава 5. Ла Пас. Море Кортеса.
Полуостров Калифорния находится в двух государствах: США и Мексика. Про Мексику вы наверное не очень то и в курсе? В Мексике между материковой частью и полуостровом находится часть Тихого океана, называемая Морем Кортеса. Мы едем в Ла Пас, где нас ожидает дейли дайвинг в этом море. По дороге нас сопровождает орел, обозванный нами навигатором. Вот так, летаешь себе никого не трогаешь, а пассажиры тебе клички придумывают. Не связывайтесь с дайверами. Стеб их образ жизни. Засмеют насмерть. И сами лопнут от смеха. Зачем столько жертв по пустякам? По дороге останавливаемся в большом магазине поесть. Фуд-корт. Ем в китайском ресторане. А в каком еще ресторане можно поесть в Мексике? Пытаюсь примерится к сомбреро. Понимаю, что жить с этой шляпой в одной квартире невозможно. Оставляю попытки. У меня с прошлой Америки лежит кожаный ковбойский Стетсон. Ждет тематической вечеринки с конями. С конями сейчас не модно. Я мастер прибарахлиться. Но не в этот раз.
На середине дороги пропускной пункт. Одетая с иголочки и хорошо экипированная группа солдат. Напоминает крымских зеленых человечков, только цвета другого — розово-сиреневого. Гламурные. Похоже не все спокойно. А может, нагнетаю. Мы еще не раз встретим таких бравых ребят на дорогах полуострова. Пару часов соревнования «Кто смешнее пошутит» и мы въезжаем в город. Ла Пас встречает длиной и красивой набережной с променадом. Приятный городок. Только вот гостиница окружена забором с колючей проволокой. Ворота на заборе раскрыты настежь. Интересное сочетание безопасности и пофигизма. Надеюсь затворы из пулеметов на вышках не вынуты. Что? Нет вышек и пулеметов. Верю. Ворота закройте или колючку снимите. Не пугайте народ.
Первый день нырялки. Программа — китовые и львы. Китовые акулы конечно паровоз. Вот что значит некого бояться. Ее бы на Гражданку в пятницу вечером. Пофигизм там лечат на раз. Нельзя так расслабленно плавать. Не порядочно это как-то. Ты суетишься. Просишь трубку. Прыгаешь. Вылезаешь обратно. Опять прыгаешь. Полный рот горько-соленой воды. И что? Проблемы мышей носорогов не волнуют. Плывет как хочет. Никакого уважения. Сомнительное удовольствие для меня. Я люблю чувствовать вторую ступень с живительным кислородом во рту. И шелест воздуха на выдохе. И чтобы видно было. Уберите планктон из океана! Мешает. Китовую увидели. Сам думаю:»Что-то холодновато». Я привык к теплым водам. Шорти 3,5 мм, а может и шорты. Плюс надежный слой биопрена. Вот мой стиль. В Мексику взял пятерку. Не помогло. 21 градус. Это вам не шутка. Не замерз конечно, но предательская струйка холодной воды по спине заставила вспомнить детство. Захотелось поплакать и на ручки. А на корабле. На корабле — жуткий ветер. То что не отобрала вода из теплового баланса взял ветер. Тут я про шорты с футболками и начал вспоминать. Теплого ничего. Взял у Ирины парео. Замотался. Вылитый Федя-ну-и-дура из Джентльменов Удачи. Холод не тетка, а отсутствие движения. Первое нормальное погружение — морские львы. Инструктаж гида. Львы бывают трех типов. Папы, мамы и дети. Да ладно! Ни за что бы не подумал. Я считал, что они почкованием. Задача пап охранять территорию. Если они выпустят в вас кружок с воздухом — ближе не подходите. Если гавкнут — будьте готовы бежать. Мамы с детьми на примере незадачливых дайверов учатся охотится и прожигают жизнь. Иди и укуси дядю за голову! Ты же лев! Йес мэм! Мэм! У дяди голова круглая, не хватает радиуса открытия пасти! Хорошо! Иди укуси его за ласту. Я плыву. Пытаюсь отличить самок от самцов и вдруг кто-то тащит меня на верх. Ласту отдай паршивец! Играю с ним. Показываю кукиш. Пытается укусить. На то он и кукиш, что не выкусить. Такого наслаждения — час. Первые положительные эмоции под водой. Начало положено! Под ухом кто-то гавкнул. Я вторгся в жизненное пространство самца. Получил желтую карточку. С такой быстрой и мощной тушкой лучше не шутить. Отплываю чуть поодаль.