fbq('track', 'Search'); />
MegaDive Club
Задайте вопрос инструктору
Telegram
Viber
VK
Mail
Phone
WhatsApp
Мы рады помочь Вам!

Сайдмаунт дайвинг

Встречайте новый курс Sidemount Diver в СПб
Конфигурация с боковым креплением обеспечивает большую гибкость и лучшие возможности для управления плавучестью. Узнайте о многочисленных преимуществах дайвинга с конфигурацией бокового крепления и приходите к нам в клуб для прохождения курса!
Дмитрий Холодено
Дайв-инструктор

1. ОПТИМИЗАЦИЯ

Вы когда-нибудь смотрели и восхищались тем, как дельфин, тюлень или акула движутся по воде? Их движение не требует усилий. Они развивались на протяжении многих миллионов лет, чтобы развить скорость и маневренность, необходимые для того, чтобы стать успешными морскими хищниками. Плотность воды в 800 раз выше, чем воздуха, а гидродинамическое сопротивление означает, что увеличение скорости требует многократного увеличения пропульсивной мощности. Поэтому снижение лобового сопротивления за счет рационализации является жизненно важным компонентом эффективного передвижения по воде.
Дайверы подчиняются тем же законам физики, и все же по каким-то причинам мы, кажется, уделяем мало внимания рационализации. Закрепленный на спине баллон вызывает ненужное сопротивление и требует дополнительных усилия для перемещения в воде. Это дополнительное усилие обычно представляет собой более высокий расход воздуха, но так же может вызвать большее беспокойство, увеличивая нагрузку при погружении на глубину или в течении.
Так как же с этим справляется конфигурация бокового крепления? Проще говоря, правильное боковое крепление баллонов означает, что все ваши баллоны выровнены по корпусу и, следовательно, по направлению движения. Это делает движение легче, а погружение намного более расслабленным и комфортным

2. БАЛАНС

С вашими баллонами, установленными сбоку, независимо от вашей ориентации, результирующий центр тяжести и плавучести всегда находится рядом с центром вашего тела. Повернитесь в обе стороны, вверх ногами, перевернитесь, это не имеет значения, вы сбалансированы.
Противопоставьте это заднему креплению, где ваши баллоны соединены и установлены на спине. Наклонитесь в сторону, и вы создадите большой момент или силу, которая захочет повернуть вас дальше, в направлении наклона. Вы можете контролировать это с помощью натяжения тела, однако, это может привести в замешательство, и это, конечно, не позволяет вам чувствовать себя сбалансированным во всех ориентациях во время погружения.

3. СТАБИЛЬНОСТЬ

Стабильность - это функция равновесия и контроля плавучести. Стабильность означает возможность почти полностью расслабиться и оставаться в равновесии. Это состояние является результатом, когда сила тяжести полностью уравновешивается вашей плавучестью во время регулировки. Вы действительно невесомы, но более того, вы являетесь стабильной платформой, и теперь вы можете выполнять задания или оттачивать навыки, удерживая свое положение в толще воды. Это важно, если вы занимаетесь кейв-дайвингом или рэк-дайвингом, где контакт с полом пещеры или затонувшего корабля может привести к потере видимости из-за ила. Это также необходимо при декомпрессионном погружении, когда необходимо удерживать декомпрессионные остановки и выполнять такие задачи, как переключение газа, удерживая при этом определенную глубину.

4. РЕЗЕРВИРОВАНИЕ

Помимо транспортировки большего количества воздуха, одной из основных причин погружения с двумя или более баллонами является резервирование. Обязательное требование для любого вида технического погружения, резервирование обеспечивает дополнительную безопасность в случае выхода из строя оборудования или ошибки при погружении. Все многоцилиндровые конфигурации обеспечивают такое резервирование как для баллонов, так и для регуляторов. Однако боковой монтаж обеспечивает два по-настоящему независимых источника газа в отличие от одного, разделенного запорным клапаном. Однако эта грань имеет свои плюсы и минусы; она является ключевым моментом различия.

5. ДОСТУП К ВЕНТИЛЯМ

Еще одним ключевым отличием является расположение вентилей и регуляторов. При боковом креплении вентили баллонов находятся перед корпусом, как правило, в районе подмышек. В отличие от этого, вентили для двойного крепления сзади находятся вне поля зрения за головой и плечами. При боковом креплении во много раз проще и быстрее изолировать проблему, закрыв любой вентиль и переключив регуляторы.

6. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ

Управление каждым баллоном индивидуально как в воде, так и вне ее означает, что боковое крепление легче для тех, у кого проблемы со спиной или плечами, или кто борется с весом баллонов, закрепленных на спине. Многие ошибочно полагают, что для дайвинга на лодке проблематичным является боковое крепление. Я не могу в достаточной мере подчеркнуть, что это неправильное представление, вызванное плохо обученными дайверами с боковым креплением. Когда вход в воду затруднён, гораздо легче переносить оборудование к месту погружения по одному баллону, чем спарку. К тому же дайвер может надеть все оборудование на суше, а баллоны с легкостью присоединить уже в воде. Точно так же из воды можно выйти налегке, оставив баллоны в воде.

Курс PADI Sidemount Diver

  • Требования круса
    • Open Water Diver PADI или его эквивалент;
    • возраст не менее 12 лет.
  • Стоимость обучения
    Стоимость курса PADI SideMount Diver составляет:
    ̶1̶6̶0̶0̶0̶ 12500
  • Структура обучения
    1. Теоретическое занятие, на котором вы получите полную информацию о специфике погружений с использованием боковой подвески;
    2. Два погружения в открытой воде с использованием боковой подвески для закрепления полученных теоретических знаний и практической отработки навыков.
  • Чему вы научитесь
    • Научитесь комплектовать, собирать и нести в воде снаряжение с боковой подвеской;
    • Узнаете, как осуществлять погружения с использованием бокового крепления баллонов;
    • Узнаете механизм работы боковой подвески;
    • Научитесь соблюдать технику безопасности, узнаете тонкости крепления для экспресс-замены или извлечения снаряжения.